Маленького Данилку Фаузиева воспитательница Мария Александровна повела мыться: ребенок не успел добежать до горшка после сончаса и запачкал штанишки. Женщина поставила его в душевую кабинку, включила теплую воду и…ушла! За стенкой, в спальне, оставались одни еще 11 малышей: мини-садик «Теремок» - частный, и на педагогах здесь экономят. Воспитательница управляется с детьми одна, без нянечки. Когда из душевой донесся жуткий вопль, она, конечно, вернулась к ребенку. Но было поздно - малыш уже обварился кипятком.
- Он сам выключил холодную воду! - оправдывается воспитательница Мария Толошова. - Если бы он вел себя хорошо и делал, что ему сказано, ничего бы не случилось!
- В группе не больше 12 детишек, я думала, что здесь будет индивидуальный подход, - мама малыша Светлана до сих пор в шоке.
Сейчас мама круглосуточно дежурит у кровати сына в детском ожоговом центре Екатеринбурга. Данилка все время стонет от боли: у него обожжено 30 процентов тела - ожоги 2-й и 3-й степени. Даже лицо у малыша в бинтах! Очень пострадали ягодицы и спина, но самые сильные ожоги - на ножках.
- Он сейчас даже вставать на них не может, - говорит мама. – Как она могла оставить моего ребенка одного в душевой?! Данилке нет еще и трех лет, он не умеет сам мыться!

Данилка до болезни - веселый мальчуган
Фото: Светлана Фаузиева
Данилка почти все время под капельницей. Медики говорят, что раньше, чем через месяц, из больницы его не выпишут. А потом долгое время придется лечиться дома. Мама очень переживает, сможет ли ребенок нормально ходить.
О трагедии Светлана узнала от врачей «скорой», спустя пару часов после ЧП. Воспитательница даже не подумала сообщить ей о случившемся. Родители сразу подали заявление в прокуратуру. Они хотят, чтобы теперь педагога наказали за увечья сына. Кстати, воспитательница до сих пор не позвонила ей и не извинилась.
Мини-садик «Теремок» находится в жилом доме, под него объединили 2 соседние квартиры, общая площадь получилась – 150 квадратных метров. Душевая кабина находится достаточно далеко от игровой комнаты – метрах в 50-ти. Скорее всего, именно поэтому воспитательница и не успела быстро среагировать, когда услышала крик ребенка из душевой.
Фаузиевы платили за этот садик 10 тысяч рублей в месяц. Сперва нашли за 7900, но показалось, что дешево. Решили отдать мальчика туда, где подороже - им казалось, что так надежней. В муниципальный детсад путевки так и не дождались: за последний год очередь не только не сократилась, но и выросла: 551-й номер превратился в 900-тый с лишним.

У мальчика обожжено 30 процентов тела - ожоги 2-й и 3-й степени.
Фото: Светлана Фаузиева
- Вперед берут бюджетников и одиноких мам, а что делать нам, обычным родителям? – разводит руками Светлана. - Вот нам и приходится мотаться по «миникам».
Несмотря на ЧП, желающих устроиться в этот частный садик меньше не стало. По словам Светланы, в шкафчике ее сына уже «поселились» вещи другого ребенка.
Комментарий юриста
Иван КАДОЧНИКОВ, адвокат:
- Если бы это был муниципальный садик, тогда ответственность несло бы государство, и компенсация за причиненный ущерб выплачивалась бы из казны. Этот садик частный, и скорее всего, он оформлен как частное лицо. Если родители подадут в суд, в лучшем удастся взыскать только затраты на лечение и не больше 300 тысяч рублей за моральный ущерб.
Вернуться на главную